Искусство вязания- одно из древнейших рукоделий, раньше оно считалось втростепенным домашним ремеслом. Вязаными изделиями лишь недавно стали интересоваться как исторической ценностью, хотя вязанием люди занимались уже несколько тысяч лет назад.

Безимени-1

Вязаный детский носок был найден при раскопке древнеегипетской гробницы, возраст которой около пяти тысяч лет.

история4Вязание, по- видимому, возникло в арабских странах и распространилось по древним торговым путям. Вероятно большая часть народных традиций ручного вязания в Европе и Азии зародилась на основе той техники, которую мавры завезли в Испанию в 18 веке. А к началу 19 века вязание, распространяясь по торговым путям, достигло небольших островов у побережья Шотландии. В одной из местных легенд рассказывается о том, что в 1558 году у берегов Фэр- Айл во время шторма потерпел крушение корабль Великой Испанской нормады. Испанские моряки высадились на берег, все они были одеты в яркие цветные свитера с орнаментом в виде католических символов.

историяЭтот стиль переняли местные жители. Правда это или нет, но ремесленники острова создали необычный стиль вязания, в котором используются разные цвета, а в элементы орнамента входят кресты, ромбы и звёзды. Жители острова переняли чужие узоры и на их основе создали свой, неповторимый стиль орнаментального вязания.история1

история3

история2

В других далёких рыбацких деревушках- на востоке Шотландии, северо-востоке Англии и в Корнуолле- тоже были созданы уникальные стили вязания, разработанные для практических целей: рыбакам, выходящим в холодное море, требовалась тёплая одежда. Для этого использовались узоры с переплетением петель, например толстые жгуты в аранском вязании или переплетение нитей в цветных орнаментах норвежского стиля. Этот стиль вязания позволял получать свитера намного толще и теплее, чем при обычной вязке.

Безимени-5

В те далёкие времена в каждой небольшой деревушке существовал свой стиль вязания. Каждый шотландский клан имел свой рисунок, который передавался из поколения в поколение. Узоры не записывались, из показывали ученикам. Рисунки эти были настолько характерны, что позволяли установить местожительство утонувшего рыбака по его свитеру.
В Европе вязаная одежда распространялась с помощью гильдий- объединения мастеров вязания. В моде были вязаные шапки, перчатки и чулки. Для их производства организовывались отдельные цехи, которые принимали и подготавливали учеников мужского пола. Всё вязалось на четырёх спицах трубчатым вязанием. К 16 веку вязание стало важно сферой производства. Англия, где разводили разные породы овец и изготавливали большое количество шерсти,экспортировала вязаные чулки. В это же время совершенствовалось производство металлических спиц для вязания.

Безимени-9
Прошло много времени и к 19 веку в результате промышленного переворота установилось господство механических вязальных машин, а ремесло ручного вязания стало уходить на второй план. Но оно не было забыто надолго. Вязание приобрело статус хобби, увлечения. Даже английская королева Виктория в молодости занималась вязанием. К этому времени поставщики пряжи начали выпускать книги со схемами вязания, чтобы лучше продавать свой товар.
Вершины популярности ручное вязание достигла в период первой мировой войны, когда обнаружился недостаток зимней одежды для солдат. Королева Мария призвала на помощь всех, кто умел вязать спицами и крючком. Популярные песни, плакаты, открытки, книги по вязанию дружно призывали всех- мужчин и женщин- принять участие в необходимой для фронта работе. Вязали все и везде. В моду вошли вязаные головные уборы, закрывающие шею и уши, получившие название «балаклавские шлемы»

Безимени-6После первой мировой войны произошёл переворот в вязаной моде. Война положила конец эпохе викторианского формализма, в моду вошёл свободный стиль одежды. Появились новые популярные увлечения- игра в гольф и езда на машине, и здесь стали очень уместны спортивные вязаные пуловеры и кардиганы.
В 20 годы 20 века в моде были полосатые свитера, как у французских рыбаков, в 50-е годы в моду вошли классические вязаные костюмы, в 60-е годы появились новые вязальные машины и синтетическая пряжа, позволявшие получать самые разнообразные рисунки и узоры. Полушерстяная и синтетическая пряжа способствовали повсеместному распространению лёгких и удобных трикотажных изделий.
Конец 20 столетия ознаменовался стремлением к естественности во всём, в частности в вязании, возросла популярность натуральных материалов, всевозможных видов трикотажа ручной работы.

Безимени-7
В наши дни появились новые технологии в машинном вязании, но ручное вязание остаётся не менее популярным.
Мода на ручное вязание переживает новый всплеск, в её создании участвуют многочисленная армия поклонников ручного вязания. Модны практически все стили. Талантливые дизайнеры создают огромное количество вязаной одежды, которая представленна на страницах современных глянцевых журналов мод.

Безимени-8
Начало 21 века ознаменовало возрождение прикладного направления в искусстве. В данный момент выпускается большое количество учебной литературы по искусству вязания, наступило время для раскрытия собственных творческих возможностей.

Автор текста Чижик Т.Б.

большой низ

Поделиться с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

История вязания

История вязания: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *